Деятельность СРО должна быть понятна и прозрачна

 Деятельность СРО должна быть понятна и прозрачна

Участившиеся проверки саморегулируемых организаций (СРО) различными контрольно-надзорными органами и удручающие их итоги можно выразить бессмертной шекспировской фразой «не все ладно в датском королевстве», то есть в саморегулировании.
Поэтому в ближайшее время ожидается ужесточение санкций в отношении СРО нарушающих законодательство, особенно в части раскрытия информации о своей деятельности на официальных сайтах в сети Интернет.
Анализ результатов проверок СРО показывает, что более половины их «погорает» на многочисленных нарушениях, которые можно элементарно избежать. В первую очередь это касается раскрытия информации о своей деятельности в сети Интернет. Например, не размещается информация о годовой бухгалтерской отчетности саморегулируемой организации и результаты ее аудита; об аттестатах, выданных членам СРО или их работникам по результатам обучения, информация о результатах проведенных саморегулируемой организацией проверок деятельности членов саморегулируемой организации; сведений о членах, прекративших свое членство в СРО, и об основаниях прекращения их членства; информация о компенсационном фонде.
Руководитель Информационного портала «Все о саморегулировании» (www.all-sro.ru) Михаил Пашкевич прокомментировал сложившуюся ситуацию:
— Все, что сейчас мы наблюдаем понятно и предсказуемо, так как огромный объем информации, подлежащий ежедневной обработке для ведения учета всех происходящих изменений в СРО требует наличия специализированного программного обеспечения.
Одна из основных проблем саморегулируемых организаций – непрерывность и целостность протекающих процессов. Все попытки «сэкономить» и вести учет без использования специализированного программного обеспечения приводят к одному — потере контроля над ситуацией, и, как следствие — неосознанное нарушение законодательства и «провал» основной идеи СРО — переложить контрольные и надзорные функции за деятельностью субъектов в определенной сфере с государства на самих участников рынка.
Очевидно, что в системе управления деятельностью СРО очень многое зависит от того, насколько деятельность организации понятна и прозрачна. От этого зависит, будут ли достигнуты основные цели создания СРО, а именно: повышение качества выполнения работ по строительству, проектированию, изысканиям, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства; предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью флоры и фауны, объектам культурного наследия народов Российской Федерации вследствие выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами Партнерства.
В целях ведения учета и контроля всех необходимых параметров, от приема заявления на вступление в СРО до выдачи свидетельства о допуске к видам работ, саморегулируемые организации вынуждены устанавливать программные продукты, позволяющие оптимизировать процессы, протекающие в СРО.
Сегодня, среди программных продуктов для СРО особо можно выделить программу «СРО-Система», разработанную специалистами при тесном сотрудничестве с действующими СРО Москвы и Санкт-Петербурга.
СРО-Система уже успешно функционирует более чем в двадцати СРО, дорабатывается и обновляется с учетом изменений законодательства и развивается под контролем специалистов саморегулируемых организаций, поэтому является незаменимым для СРО продуктом.
СРО-Система позволяет организовать непрерывный процесс обработки информации. В систему заложены необходимые механизмы прохождения документов, проведения плановых и внеплановых проверок, контроля параметров соответствия членов СРО установленным требованиям к выдаче свидетельств о допуске к видам работ, в том числе на предмет соответствия специалистов в части их образования, опыта работы, квалификации. Это дает возможность своевременно выявлять нарушения и контролировать их устранение.
Кроме того, СРО-Система позволяет в автоматическом режиме выгружать на официальные сайты саморегулируемых организаций все необходимые данные, предусмотренные положениями о раскрытии информации, и как следствие минимизировать затраты саморегулируемых организаций на актуализацию информации на своем Интернет сайте.
Внедрение такого программного обеспечения в СРО позволит вести полный цикл документооборота в СРО с отслеживанием промежуточных параметров контроля: оплату взносов, наличие договора страхования, наличие необходимого количества специалистов требуемой квалификации и пр., что и требуется для правильного управления процессами в СРО, ведения контроля и надзора за членами СРО и минимизирует риски нарушения законодательства о СРО.
Именно поэтому, СРО-Система, созданная для автоматизации деятельности саморегулируемых организаций специалистами и экспертами при тесном сотрудничестве с действующими СРО, сегодня является одним из лучших программных продуктов на рынке автоматизации управления и контроля СРО, что подтверждается положительными отзывами пользователей и отказом ряда СРО от использования ранее приобретенных программных продуктов других разработчиков.

Сергей Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ruСаморегулируемые организации (СРО) — это некоммерческие организации, которые объединяют различные организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих коммерческую деятельность в конкретной отрасли производства или в сфере реализации различного рода товаров либо оказания услуг.

Как правило, подобные организации формируются для дополнительной стимуляции соблюдения хозяйствующими субъектами некоторых стандартов помимо тех, которые такие субъекты обязаны соблюдать в рамках требований государства.

Наиболее важной целью формирования саморегулируемых организаций на отечественном финансовом рынке можно назвать непосредственно развитие финансовых рынков и обеспечение эффективного функционирования российской финансовой системы.

Порядок организации и функционирования саморегулируемых организаций регламентируется:

  • Гражданским кодексом РФ;
  • ФЗ N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

На сегодняшний день в соответствии с отечественным действующим законодательством статус саморегулируемой организации вправе приобрести некоммерческая организация, основанная на членстве и объединяющая хозяйствующие субъекты и индивидуальных предпринимателей, которые реализуют схожие виды деятельности, например, брокерскую, аудиторскую, депозитарную и т.д.

На современном этапе развития профессиональная нравственность является конкретизацией общечеловеческих принципов морали применительно к условиям деятельности в рамках определенных сфер профессиональной деятельности. Иначе говоря, ее существование связано напрямую с особенностями трудовой деятельности. Люди, реализующие в социуме схожие функции, вырабатывают в ходе своей профессионально деятельности и единые нравственные нормы, сущность которых заключается в эффективном содействии решению различного рода профессиональных задач, совершенствованию самой личности того или иного специалиста.

«Профессиональная этика в нормативных документах ключевых саморегулируемых организаций финансового рынка» 👇

Помощь автора по теме работы Скидки на первый заказ Собрали более 72 000 авторов учебных работ

Нормам профессиональной нравственности и посвящена так называемая профессиональная этика, которая получила свое развитие на базе сложившейся практики поведения представителей различных групп профессионалов. Подобные обобщения постепенно суммировались как в писаных и негласных кодексах поведения, так и в форме комплекса теоретических доводов. Именно возникновение таких доводов и свидетельствовало о переходе от обыденного сознания к теоретическому в области профессиональной этики специалистов.

Принципы профессиональной этики, заложенные в нормативных документах саморегулируемых организаций финансового рынка

Сотрудники всех саморегулируемых организаций, функционирующих на финансовом рынке, в обязательном порядке в ходе осуществления профессиональной деятельности должны следовать следующими принципами профессиональной этики:

 

  • законность. В рамках данного принципа специалисты руководствуются действующим законодательством государства, актуальными нормативными и правовыми актами, стараются избегать трактовок, которые не соответствуют общему духу законодательства, не применяют простые формальные процедуры для достижения целей, которые не совместимы с деловой этикой;
  • справедливость и порядочность. В рамках данного принципа специалисты реализуют профессиональную деятельность, в обязательном порядке обеспечивая равное, справедливое отношение абсолютно ко всем участникам СРО, ни в коем случае не допуская предвзятости или каких-либо личных предпочтений в отношении членов СРО, а также их пайщиков;
  • добросовестность. В рамках данного принципа специалисты осуществляют деятельность добросовестно с необходимым уровнем осмотрительности, т.е. степенью, которая необходима от них с учетом специфики их профессиональной деятельности;
  • профессионализм. В рамках данного принципа специалисты в обязательном порядке должны соответствовать предъявляемым квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, которые утверждены внутренними стандартами СРО. Специалисты на постоянной основе повышают свою квалификацию;
  • независимость. В рамках данного принципа специалисты ни в коем случае в ходе реализации профессиональной не допускают предвзятости, какой-либо зависимости от третьих лиц, способных наносить ущерб правам и интересам СРО, а также ее членам;
  • конфиденциальность. В рамках данного принципа специалисты СРО ни при каких обстоятельствах не разглашают различного рода конфиденциальные сведения, с которыми знакомы, кроме случаев, которые предусмотрены действующим законодательством;
  • информационная открытость. В рамках данного принципа специалисты СРО должны обеспечивать прозрачность реализуемой деятельности, достоверность сведений, которые предоставляют органам саморегулируемой организации и друг другу, а также безоговорочное и достоверное информирование участников СРО в рамках своей компетенции и в рамках служебных обязанностей;
  • дисциплина и ответственность. В рамках данного принципа специалисты СРО в обязательном порядке строго соблюдают правила трудового распорядка саморегулируемой организации, надлежащим образом исполняют должностные обязанности, подотчетны вышестоящему должностному лицу согласно структуре организации, несут ответственность за неисполнение обязанностей и причинение вреда имуществу и репутации саморегулируемой организации;
  • защита имущественных интересов саморегулируемой организации. В рамках данного принципа специалисты СРО при возникновении у них заинтересованности предпринимают все необходимые меры для предотвращения возможного конфликта интересов в соответствии с требованиями утвержденного Положения об урегулировании и предотвращении конфликта интересов, которое в той или иной форме действует практически во всех средних и крупных саморегулируемых организациях.

 

Шевченко Андрей Анатольевич

Первый заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко Шевченко
Андрей Анатольевич представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Оренбургской области
провел «круглый стол» на тему «Саморегулирование в строительной отрасли: практика и перспективы».

Андрей Шевченко напомнил, что саморегулирование в отрасли было введено в 2009 году. По словам сенатора, эта мера была направлена на решение ряда важных задач. Речь идет о снижении административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности в строительстве, разработке и внедрении стандартов и правил осуществления строительной деятельности, обеспечении дополнительной имущественной ответственности СРО за причинение вреда имуществу, жизни и здоровью граждан за счет средств компенсационного фонда СРО, внедрении механизмов рассмотрения профессиональным строительным сообществом жалоб на деятельность строительных компаний, сокращении расходов федерального бюджета, связанных с лицензированием строительной деятельности.

«Основная идея саморегулирования — предоставление хозяйствующим субъектам права самим создавать стандарты профессиональной деятельности и выбирать наиболее эффективные механизмы контроля за их соблюдением», — отметил парламентарий.

Андрей Шевченко пояснил, что сегодня существуют СРО оценщиков, арбитражных управляющих, кадастровых инженеров и многие другие. Но ни один из этих видов не вызывает столь оживленные дискуссии, демонстрирующие разброс мнений, как СРО в строительной отрасли, подчеркнул он. «Это связано с тем, что результат работы СРО в строительной отрасли напрямую влияет на комфортность и безопасность жизни граждан».

Среди самых острых проблем саморегулирования в строительстве сенатор назвал появление так называемых «коммерческих» СРО.

Такие организации не формировали должным образом компенсационные фонды, не предъявляли четких требований к своим участникам, продавали допуски к выполнению работ. Существование подобных организаций, по сути, сводило на нет саморегулирование строительной сферы, пояснил Андрей Шевченко.

Сенатор напомнил, что в связи с наличием подобных негативных моментов в деятельности СРО Президент РФ на заседании Госсовета по вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности 17 мая 2016 года указал, что система СРО в строительной отрасли нуждается в реформах, при проведении которых нужно учесть все ошибки и направить потенциал профессионального сообщества на те направления, где оно действительно может принести пользу.

Андрей Шевченко подчеркнул, что 2017 год стал годом кардинальных изменений для системы саморегулирования в строительстве. Был принят федеральный закон, содержащий ряд существенных изменений в деятельности СРО: введен принцип регионализации, подразумевающий, что членами СРО могут быть только индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО. Это усилило взаимосвязь СРО и ее участников, позволило пропорционально распределить нагрузки по контролю за членами СРО. Вступил в силу блок правовых норм, направленных на контроль за размещением и выплатой средств компенсационных фондов.

По словам Андрея Шевченко, законодательное совершенствование системы саморегулирования в строительной отрасли направлено на повышение прозрачности деятельности СРО, повышение их ответственности по обязательствам своих членов, усиление контроля за деятельностью СРО.

Сенатор отметил, что в настоящее время происходит процесс очищения системы саморегулирования от недобросовестных участников. По данным Ростехнадзора, с июля 2016 года по сентябрь 2018 года Ростехнадзором из государственного реестра СРО по различным основаниям исключены сведения о 73 СРО. Сегодня система саморегулирования в строительной отрасли объединяет 436 саморегулируемых организаций, наибольшее количество из которых сосредоточено в Центральном, Северо-Западном и Приволжском федеральных округах.

Вместе с тем Андрей Шевченко обратил внимание, что, несмотря на значительные корректировки, в системе саморегулирования остаются проблемы, требующие работы как национальных объединений, так и органов законодательной и исполнительной власти. Так, по итогам 2017 года Ростехнадзор констатировал такие допускаемые СРО нарушения, как несоблюдение требований в части формирования и размещения средств компенсационного фонда в установленном размере, несоблюдение порядка приема в члены СРО, несоблюдение требований к осуществлению контроля СРО за деятельностью своих членов, несоблюдение требований информационной открытости.

В качестве достигнутых положительных итогов введения саморегулирования в строительной отрасли Андрей Шевченко указал на налаженное эффективное взаимодействие национальных объединений СРО с органами законодательной и исполнительной власти на федеральном уровне. «Это позволяет учитывать мнение профессионального строительного сообщества при принятии решений в сфере регулирования строительной отрасли, при подготовке проектов федеральных законов».

Директор Правого департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Олег Сперанский подчеркнул, что одной из серьезных задач в этой области является создание реестра ответственности лиц в строительстве. Это должно не только повысить качество строительства, но и поднять уровень доверия граждан к отрасли, уверен представитель Минстроя РФ.

В ходе мероприятия рассмотрена практика государственного надзора в этой сфере, механизмы контроля организаций за деятельностью своих участников.

По итогам заседания будут подготовлены рекомендации в адрес Федерального Собрания России, Правительства РФ, профильных министерств.

В работе «круглого стола» приняли участие члены Совета Федерации, заместитель Руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Александр Трембицкий, представители Министерства строительства и ЖКХ РФ, Ростехнадзора, саморегулируемых организаций, а также профессионального, научного и экспертного сообществ.

НОСТРОЙ разработает Этический кодекс членов СРО

 НОСТРОЙ разработает Этический кодекс членов СРО

В Совете НОСТРОЙ обсудили взаимодействие с саморегулируемыми организациями при рассмотрении поступивших на них жалоб. В результате Научно-консультативной комиссии поручено подготовить нормативные документы, регулирующие внутрикорпоративные отношения. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.

На заседании Совета НОСТРОЙ, прошедшем 22 ноября, Председатель Научно-консультативной комиссии Максим Федорченко выступил с докладом о концепции взаимодействия Нацобъединения и СРО при рассмотрении обращений о нарушениях в деятельности последних. Эксперт отметил, что НОСТРОЙ не вправе вмешиваться в деятельность саморегулируемых организаций, ограничивать их, за исключением случаев, предусмотренных Градкодексом. Такое правило установлено частью 9 статьи 55.20 указанного кодекса. При этом он же устанавливает следующие функции Нацобъединения:

  • Рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций;
  • Рассмотрение жалоб иных лиц на действия или бездействие СРО и специалистов по организации строительства, включенных в НРС.

Для осуществления своих функций НОСТРОЙ вправе направлять саморегулируемым организациям обязательные к исполнению запросы и уведомления. В этой связи в случае выявления нарушения, допущенного СРО, НОСТРОЙ направляет ей уведомление с требованием устранить его в установленные сроки. При этом копия такого уведомления направляется в Ростехнадзор.

Как НОСТРОЙ будет работать с нарушителями?

Докладчик представил следующий возможный порядок работы НОСТРОЙ с СРО, допустившими нарушения законодательства РФ и внутренних документов объединения:

Координатор НОСТРОЙ направляет обращение о возможных нарушениях в Комитет по регламенту и саморегулированию НОСТРОЙ.

Комитет по регламенту и саморегулированию принимает обращение и поручает Аппарату НОСТРОЙ направить в СРО обязательный к исполнению запрос для подтверждения фактов, изложенных в обращении. Действующее законодательство не устанавливает ограничение на количество запросов, которые могут быть направлены НОСТРОЙ для получения необходимых данных.

При выявлении нарушений Аппарат НОСТРОЙ направляет в СРО обязательное к исполнению уведомление о выявленных нарушениях с предложением их устранения в установленные сроки. Предлагается отражать указанную информацию в Едином реестре членов СРО на сайте НОСТРОЙ (это позволит повлиять на прием новых членов в состав СРО, в деятельности которых имеются нарушения законодательства РФ).

По итогам полноценной проверки фактов, изложенных в обращении Координатора Аппарат НОСТРОЙ передает материалы проверки в Комитет по регламенту и саморегулированию для принятия решения о подготовке заключения о возможности исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО (либо отсутствии таких оснований).

Также Комитетом по регламенту принимается одно из решений, указанных в Кодексе чести руководителя СРО, в случае если предметом обращения являются также нарушения указанного Кодекса.

Требуется регламентировать указанный порядок

Чтобы утвердить указанные действия, докладчик предложил Научно-консультативной комиссии НОСТРОЙ совместно с Аппаратом объединения и Комитетом по регламенту и саморегулированию разработать необходимые поправки в:

  • Положение о Комитете по регламенту и саморегулированию (утв. Советом НОСТРОЙ);
  • Порядок подготовки и утверждения заключений, предусмотренных ГрК РФ (утв. Советом НОСТРОЙ);
  • Положение о Координаторе (утв. Советом НОСТРОЙ).

Предлагается разработать документ для принятия решения о начале процедуры исключения из госреестра

Кроме того, Научно-консультативной комиссии предлагается совместно с Комитетом по регламенту и саморегулированию подготовить документ, раскрывающий порядок определения степени тяжести нарушений, допущенных СРО, достаточных для принятия решения о начале процедуры подготовки заключения об исключении из государственного реестра.

Предлагается заменить Кодекс чести руководителя СРО на Этический кодекс СРО: наказание будет грозить СРО, а не только руководству

А для совершенствования представленной концепции взаимодействия НОСТРОЙ с СРО-нарушителями Максим Федорченко предложил реформировать Кодекс чести руководителя СРО в Этический кодекс СРО, чтобы предметом проверки были не только действия руководителя, но и действия самого саморегулятора.

Кодекс чести руководителя саморегулируемой организации был утвержден еще в 2010 году на Всероссийском съезде НОСТРОЙ. Документ устанавливает, что руководитель СРО ни при каких обстоятельствах не должен допускать нарушения законодательства, регламентирующего деятельность саморегулируемых организаций в отношении:

  • процедуры приема в члены СРО и их исключения, ведения реестра членов СРО;
  • контроля за деятельностью членов СРО и применения мер дисциплинарного воздействия;
  • содержания внутренних документов СРО и порядка их принятия;
  • распоряжения средствами компенсационных фондов и обеспечения их надлежащего размера;
  • обязательного членства в НОСТРОЙ.

Также докладчик предложил Научно-консультативной комиссии совместно с Комитетом по регламенту и саморегулированию, изучив международную практику, разработать и утвердить рекомендованный Этический кодекс строительных компаний, входящих в состав СРО.

Выслушав доклад, Президент НОСТРОЙ Антон Глушков поручил Научно-консультативной комиссии подготовить необходимые нормативные документы, регулирующие внутрикорпоративные отношения Нацобъединения, и представить их к следующему заседанию Совета.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ) приняло участие в рабочей встрече министров строительства и ЖКХ России и Узбекистана, состоявшейся 15 мая на полях XVI Международного экономического форума "Россия — Исламский мир: KazanForum". Информация появилась на сайте НОСТРОЙ. 19.05.2025

Проблемы деятельности саморегулируемых организаций обсудили на парламентских слушаниях в Совете Федерации

Институт саморегулирования на протяжении последних лет обоснованно рассматривается,с одной стороны, как представитель интересов своих членов перед государством, а с другой – как квалифицированный агент государственно-общественных интересов в среде профессиональных участников, позволяющий обеспечить эффективное использование профессионального потенциала лиц, осуществляющих предпринимательскую либо профессиональную деятельность – об этом говорилось на парламентских слушаниях «Развитие института саморегулирования: проблемы, пути их решения и перспективы», которые состоялись в Совете Федерации.

Круглый стол у Белякова-1

«Несмотря на свою молодость, оно стало неотъемлемой частью экономических взаимоотношений. Вместе с тем очевидно и наличие значительного числа проблем и недостатков в функционировании сложившейся системы саморегулирования. Прежде всего – в сфере нормативно-правового регулирования, которое из‑за своей фрагментарности не в полной мере соответствует потребностям и реальной роли, которую этот институт мог бы играть в экономике страны».

Наличие проблем в правовом обеспечении деятельности саморегулируемых организаций (СРО) порождает недоверие к этому институту со стороны органов государственной власти, считают участники парламентских слушаний.

«На государственном уровне обсуждается возможность возвращения к лицензированию отдельных видов деятельности», – заметил Антон Беляков.

Кроме чисто правовых, среди проблем саморегулирования сенатор отметил отсутствие готовности СРО к полноценной реализации собственных функций, а также недостаточно эффективное и продуктивное взаимодействие с государством и потребителями услуг.

«Нормативная база некоторых профессиональных сообществ идет вразрез с базовыми принципами саморегулирования. Мы сталкиваемся с квазирегулированием. Нам предстоит много сделать для исправления этой ситуации», – подчеркнул Антон Беляков.

Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрей Чибис посвятил свое выступление проблеме СРО в строительной отрасли и ЖКХ.

Он отметил, что законодателями подготовлен законопроект о лицензировании деятельности управляющих компаний (УК) в области ЖКХ вместо использования системы саморегулирования. «Закон разработан в связи с необходимостью кратчайшие сроки навести порядок в деятельности управляющих компаний. Складывается ситуация, когда государство есть, контроль за деятельностью УК есть, а проблема качества коммунальных услуг остается».

Круглый стол у Белякова-2

Собственники жилья зачастую не могут даже заменить управляющую компанию, предоставляющую некачественные услуги, продолжил Андрей Чибис. «Значительное число управляющих компаний аффилировано с местными властями. Собственники новостроек часто автоматически получают аффилированную с застройщиком управляющую компанию, от услуг которой отказаться практически невозможно. На протяжении гарантийного срока, когда застройщик обязан устранять недоделки за свой счет, такая УК их просто не «видит», а затем жильцы встают перед необходимостью изыскивать значительные средства на устранение строительных недоделок».

К числу явных признаков неблагополучия в сфере регулирования деятельности застройщиков заместитель Министра отнес практически полное отсутствие выплат из компенсационного фонда СРО строительной отрасли на протяжении последних лет.

Заместитель Руководителя Федеральной налоговой службы РФ Денис Наумчев коснулся проблем саморегулирования в сфере оценочной деятельности.

«Эта тема приобретает важность в том числе в связи с постепенным переходом на уплату налога на недвижимое имущество по кадастровой стоимости. Вместе с тем, оценки стоимости одного и того же объекта недвижимости, произведенные разными членами одной СРО, могут отличаться в десять раз. Мы недовольны подобными результатами», – отметил заместитель руководителя ФНС. Он считает, что для исправления ситуации необходимо внести изменения в принципы деятельности СРО оценщиков, для чего нужна обширная база данных по проводимым им сделкам.

Федеральная налоговая служба РФ активно сотрудничает со СРО арбитражных управляющих в делах о банкротстве, сказал Денис Наумчев.

«Качество работы арбитражных управляющих не всегда отвечает интересам государства. В связи с этим сейчас идет работа по организации выплат из компенсационных фондов СРО арбитражных управляющих за причинный государству ущерб».

Некоторые арбитражные управляющие существуют номинально, не осуществляя реальной деятельности, продолжил Денис Наумчев. «Ряды СРО нужно от них чистить. Важно также, чтобы арбитражные управляющие вели единый федеральный реестр сведений о банкротстве, который предусмотрен законом. Такой информационный ресурс полезен и важен, но ведется и наполняется плохо».

«Для улучшения работы СРО арбитражных управляющих необходимо выработать четкие критерии качества их деятельности. Целесообразно создать рейтинг арбитражных управляющих на основе прозрачной системы оценки результатов их работы», – подчеркнул заместитель Руководителя Федеральной налоговой службы РФ.

Заместитель Руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Максим Смирнов напомнил, что саморегулируемые организации создавались для снижения административных барьеров в различных сферах экономики.

«Требуется правовое закрепление статуса одной из основных функций СРО – установление стандартов профессиональной или предпринимательской деятельности. Необходимо особо отметить отсутствие общего порядка принятия федеральных стандартов, разрабатываемых саморегулируемыми организациями», – отметил он.

По словам Максима Смирнова, требуется повысить эффективность контроля за деятельностью СРО как со стороны его членов, так и со стороны потребителей их услуг и государственных органов.

Первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов считает, что решить проблему саморегулирования в рамках одного закона очень сложно, так как у каждой отрасли есть специфические проблемы.

«Например, при создании мегарегулятора финансового рынка мы исходили из того, что ответственность за его регулирование будет лежать не только на Центральном банке, но и на самом профессиональном сообществе», – сказал он.

В ближайшее время будет готов проект закона по саморегулированию финансового рынка, сообщил Сергей Швецов. «Существующие СРО работают эффективно, оказывая услуги профессиональному сообществу, вырабатывая стандарты работы и единые нормы, которые позволяют потребителям легче приобретать финансовые услуги. Кроме того, СРО выполняют функции медиатора межу мегарегулятором и игроками на финансовом рынке».

Для повышения эффективности процесса саморегулирования первый заместитель Председателя Банка России предложил ограничить число СРО на финансовом рынке, что позволит создать единые стандарты работы. «Необходимо также разделить все профессиональные стандарты на федеральные, которые согласуются всеми СРО на финансовом рынке и утверждаются Банком России – они должны определять существенные правила работы на рынке, и локальные для той или иной территории или какого‑то рыночного сегмента».

В свою очередь, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Виктор Плескачевский считает принципы работы саморегулируемых организаций едиными для всех отраслей экономики.

«Под саморегулированием в российском законодательстве подразумевается самостоятельная и инициативная деятельность субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности по разработке и установлению правил и стандартов такой деятельности, осуществлению контроля за соблюдением законодательства», – напомнил вице-президент РСПП.

Самая главная проблема – разделение компетенции между государственными органами и саморегулируемыми организациями, подчеркнул Виктор Плескачевский. «У саморегулируемых организаций, в отличие от чиновников, есть механизм материальной ответственности. Последний не всегда хорошо работает, но принципиально важно, что он есть, и его можно улучшать».

Председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности Сергей Гаврилов отметил важность темы саморегулирования и необходимость ее законодательного решения. «Профессиональное сообщество должно предложить варианты дальнейшего развития саморегулируемых организаций не только в интересах государства, но и в интересах всего общества».

Среди направлений такой работы депутат назвал повышение ответственности, полномочий и компетентности СРО, выработку профессиональных стандартов, повышение финансовой ответственности саморегулируемых организаций.

В парламентских слушаниях приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, руководители профильных Министерств, представители саморегулируемых организаций и профессиональных ассоциаций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
anapa-sezon.ru