Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 9 июля 2019 г. № 25062-ОГ/02 О совокупном размере обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, поступившее посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 26 июня 2019 г. N 114891 (зарегистрировано в Минстрое России 26 июня 2019 года за N 24717-ОГ), и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.

Согласно положениям частей 3 и 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) член саморегулируемой организации не имеет права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по соответствующим договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, если совокупный размер обязательств по таким договорам превышает предельный размер обязательств, исходя из которого членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Кодекса.

При этом согласно пункту 3 части 1 статьи 55.1 Кодекса под договорами подряда, заключенными с использованием конкурентных способов заключения договоров, понимаются договоры, заключенные с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным.

Частью 5 статьи 55.8 Кодекса установлена обязанность члена саморегулируемой организации вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации, при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 Кодекса.

С учетом изложенного, совокупный размер обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, на протяжении всего срока членства в саморегулируемой организации.

Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Правового департамента
Т.Н. Бармина

Обзор документа

Член СРО в сфере строительства не вправе выполнять работы по соответствующим договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов, если совокупный размер обязательств по таким договорам превышает предельный размер обязательств, исходя из которого членом СРО был внесен взнос в компенсационный фонд.

ГрК РФ установлена обязанность члена СРО делать дополнительный взнос в компенсационный фонд, если нужно увеличить размер уже сделанного взноса до следующего уровня ответственности.

Совокупный размер обязательств не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого был сделан взнос, на протяжении всего срока членства в СРО.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 июня 2019 г. № 22332-ТБ/02 О расчете фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.

Согласно части 7 статьи 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации в него не включаются обязательства, признанные сторонами исполненными на основании акта приемки результатов работ по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным.

В соответствии с частью 4 статьи 110.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Кодекса.

В этой связи согласно пункту 3 порядка уведомления саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом указанной саморегулируемой организации о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров, утвержденного приказом Минстроя России от 10 апреля 2017 г. N 700/пр, для определения фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации используются суммы цен по всем таким договорам, действующим на дату его определения.

Таким образом, при расчете фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации градостроительным законодательством не предусмотрено уменьшение цены указанных договоров на стоимость выполненных по ним этапов работ.

Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Правового департамента
Т.Н. Бармина

Обзор документа

Для определения фактического совокупного размера обязательств члена СРО используются суммы цен по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации и строительного подряда, действующим на дату его определения. Уменьшение цены указанных договоров на стоимость выполненных по ним этапов работ не предусмотрено.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 января 2020 г. № 568-ТБ/02 О членстве в саморегулируемой организации для контрактов на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в рамках компетенции сообщает следующее.

Пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или членства в саморегулируемой организации.

При этом с 1 июля 2017 года изменен круг лиц, которым для выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требуется членство в саморегулируемой организации соответствующего вида. Согласно части 2 статьи 47 и части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами (далее — генподрядчик), которые являются членами саморегулируемых организаций соответственно в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 статьи 48 и частью 2.1 статьи 47 Кодекса. Иным лицам (субподрядчикам) членство в саморегулируемых организациях не требуется, в том числе для выполнения работ по инженерным изысканиям.

Договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае в соответствии с частью 5.2 статьи 48 Кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям, в том числе утверждает результаты инженерных изысканий, и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

Исключение из общего правила обязательности членства, предусмотренного частью 2 статьи 47 Кодекса, для таких договоров Кодексом не установлено.

Кроме того, именно работники генподрядчика согласно части 6 статьи 55.5 и частей 1 и 3 статьи 55.5-1 Кодекса могут осуществлять организацию и координацию деятельности исполнителей таких работ.

Ответственность саморегулируемой организации, предусмотренная статьями 60 и 60.1 Кодекса, вытекает только из тех договоров подряда, для выполнения работ по которым требуется членство в такой организации. Саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования не может нести указанную ответственность по обязательствам своего члена по договору на выполнение инженерных изысканий. Обязательность членства в саморегулируемой организации субподрядчиков, выполняющих инженерные изыскания, Кодексом не предусмотрена.

Заместитель директора
Правового департамента
Т.Н. Бармина

Обзор документа

Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, должны выполняться только ИП или юрлицами (далее — генподрядчик), которые являются членами СРО соответственно в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования. Иным лицам (субподрядчикам) членство в СРО не требуется, в том числе для работ по инженерным изысканиям.

Договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае ИП или юрлицо также организуют и координируют работы по инженерным изысканиям, в том числе утверждают их результаты, и несут ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. При этом на них также распространяется требование о наличии членства в соответствующей СРО.

Кроме того, именно на работников генподрядчика возлагаются организация и координация деятельности исполнителей таких работ.

Ответственность СРО вытекает только из тех договоров подряда, для выполнения работ по которым требуется членство в такой организации. СРО в области архитектурно-строительного проектирования не отвечает по обязательствам своего члена по договору на выполнение инженерных изысканий. Обязательность членства в СРО субподрядчиков, выполняющих инженерные изыскания, не предусмотрена.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Стоимость вступления в СРО для разных бюджетов

сро сумма

Вступление в СРО (саморегулируемую организацию) — это необходимый шаг для любой компании, работающей в строительной сфере. СРО предоставляет допуск к выполнению работ, повышает уровень ответственности и безопасности компании перед клиентами. Однако стоимость вступления в СРО может меняться в зависимости от множества факторов. В этой статье мы рассмотрим, как формируется СРО сумма, что влияет на цену, и какие расходы возникают для компаний с разными бюджетами — от 50 до 500 млн рублей.

Что влияет на сумму вступления в СРО ?

Стоимость вступления в СРО определяется рядом факторов, которые могут существенно повлиять на окончательную сумму. Прежде всего, учитывается финансовое состояние компании. Организации с крупным бюджетом обязаны вносить более значительные суммы, поскольку им нужно соблюдать повышенные требования безопасности и страхования. Это связано с тем, что большие компании часто выполняют более ответственные и сложные проекты, требующие дополнительных гарантий.

Другим важным фактором является специфика деятельности компании. Если предприятие занимается высокорисковыми строительными работами, такими как возведение промышленных объектов или инфраструктуры, то взносы в компенсационный фонд будут выше. Это связано с повышенными требованиями к безопасности, страхованию и качеству работ.

Региональные факторы также играют свою роль. В разных регионах России могут существовать различия в требованиях и нормативах, что сказывается на сумме вступительных и членских взносов. Важно учитывать все эти аспекты при планировании вступления в СРО, чтобы правильно рассчитать расходы и избежать неожиданностей.

Цена для малых и средних предприятий

сро 500 млн цена

Для компаний с бюджетом до 50 млн рублей стоимость вступления в СРО обычно ниже, чем для крупных предприятий. Обычно такие организации выбирают менее затратные варианты СРО, где взносы в компенсационные фонды и страховые взносы минимальны. Цена вступления в СРО для таких компаний может меняться в пределах 100-150 тысяч рублей, включая вступительные взносы и регулярные платежи.

Однако даже для компаний с небольшими оборотами существуют дополнительные расходы. Например, могут потребоваться взносы на страхование ответственности, а также траты на подготовку документации и оплату услуг консультантов по вступлению в СРО. Несмотря на это, компании с бюджетом до 50 млн могут значительно сэкономить, если заранее учтут все эти факторы.

Цена вступления в СРО для крупных компаний

Для крупных компаний, чей бюджет превышает 500 млн рублей, требования к вступлению в СРО значительно выше. Такие организации обязаны вносить большие суммы в компенсационные фонды, что связано с повышенной ответственностью за выполнение строительных работ. Цена в таких случаях обычно составляет от 500 тысяч до 1 млн рублей и более, в зависимости от типа деятельности компании и уровня риска.

Помимо взносов в компенсационные фонды, такие компании должны соблюдать дополнительные требования. В их число входят страхование ответственности перед третьими лицами и дополнительные проверки квалификации сотрудников. Таким образом, компании с крупными оборотами должны быть готовы к значительным расходам при вступлении в СРО, но эти расходы компенсируются высокими стандартами качества и безопасности.

Для компаний с бюджетом 500 млн и более цена СРО оправдана тем, что она обеспечивает не только доступ к выполнению сложных проектов, но и защиту от потенциальных рисков и ошибок.

Факторы, влияющие на стоимость СРО

Помимо объема бюджета компании, на стоимость вступления в СРО влияет множество других факторов. Одним из ключевых является вид деятельности компании. Например, строительные компании, работающие на опасных объектах или занимающиеся возведением сложных инженерных конструкций, обязаны вносить большие суммы в компенсационные фонды для покрытия возможных рисков.

Еще один важный фактор — регион, в котором работает компания. В разных регионах России могут действовать разные нормы, что отражается на стоимости взносов и дополнительных расходов. В некоторых регионах требования к взносам в компенсационные фонды могут быть выше, что увеличивает общую сумму вступления.

Дополнительные расходы также могут включать взносы на страхование ответственности, траты на сертификацию компании и обучение сотрудников. Эти расходы необходимо учитывать при расчете общей стоимости вступления в СРО.

Выводы и советы для экономии при вступлении в СРО

сро до 50 млн цена

При вступлении в СРО важно правильно рассчитать все возможные расходы. Компании с небольшими бюджетами могут сэкономить, выбирая СРО с минимальными взносами в компенсационные фонды и страхование. Для крупных компаний важно учитывать дополнительные затраты на страхование и сертификацию.

Основные советы для экономии включают тщательный выбор СРО, подготовку всех документов заранее и консультацию с экспертами по вопросам вступления. При правильном подходе можно не только минимизировать затраты, но и получить все необходимые преимущества от членства в СРО.

Компания ЭКСПЕРТ-СРО помогает компаниям любого размера успешно вступить в СРО. Мы предлагаем индивидуальный подход к каждому клиенту, полное сопровождение на всех этапах вступления и помощь в выборе оптимального варианта. Узнайте, как вступить в СРО быстро и с минимальными затратами!

Стоимость СРО и вступление: что нужно знать

сро стоимость

Строительные компании, стремящиеся к официальному признанию и расширению своей деятельности, должны вступать в саморегулируемые организации (СРО). Это не только обязательное требование законодательства, но и важный шаг для повышения репутации и конкурентоспособности. В данной статье мы рассмотрим, что влияет на стоимость СРО на строительство, как проходит процесс вступления и какие обязательства перед СРО стоят перед компанией.

Когда речь идет о стоимости СРО, важно понимать, что это не просто фиксированная сумма. Стоимость СРО на строительство может меняться в зависимости от ряда факторов.

Первым ключевым фактором является размер вашей компании. Чем крупнее компания, тем выше стоимость членства. Это связано с тем, что более крупные компании обычно обязаны вносить более значительные взносы в компенсационный фонд и оплачивать большие членские взносы.

Второй важный аспект — выбранные направления деятельности. Например, строительство жилых комплексов и инфраструктурные проекты могут иметь разные расценки. Если ваша компания занимается различными видами строительных работ, вам может понадобиться оплачивать взносы для нескольких направлений.

Регион присутствия также оказывает влияние на стоимость. В разных регионах могут быть разные требования и ставки взносов, что стоит учитывать при расчете бюджета на вступление в СРО.

Сколько стоит вступление в СРО?

Чтобы более точно оценить, сколько стоит вступление в СРО, нужно разобрать основные компоненты затрат. Основные расходы включают:

  • Членские взносы. Эти взносы оплачиваются ежегодно и меняются в зависимости от направления деятельности и размера компании. Важно учитывать, что стоимость членских взносов может меняться в зависимости от обновлений в законодательстве и внутренней политики СРО.
  • Компенсационный фонд. Этот фонд предназначен для обеспечения защиты прав заказчиков в случае нарушений со стороны членов СРО. Размер взноса в компенсационный фонд также зависит от размера компании и специфики её деятельности.
  • Страхование. Многие СРО требуют наличия полиса страхования ответственности, что может добавить дополнительные расходы.

Также не забывайте о возможных дополнительных затратах, таких как услуги по подготовке документов и консультации.

Этапы вступления в СРО

стоимость сро на строительство

Процесс вступления в саморегулируемую организацию (СРО) включает несколько ключевых этапов, которые важно пройти внимательно:

  • Подготовка документов. На этом этапе необходимо собрать и подготовить пакет документов. Обычно требуется предоставить учредительные документы, свидетельства о регистрации, лицензии, а также информацию о квалификации специалистов и финансовом состоянии компании.
  • Подача заявки. После подготовки всех необходимых документов, нужно подать заявку в выбранную СРО. Это можно сделать как онлайн через сайт организации, так и в её офисе. В заявке следует указать все важные сведения о компании и её деятельности.
  • Рассмотрение заявки. После подачи заявки СРО начнёт её проверку. Это может включать оценку предоставленных документов, проверку соответствия требованиям и нормам. Процесс рассмотрения может занять от нескольких недель до нескольких месяцев, в зависимости от сложности и объёма предоставленных данных.
  • Заключение и получение свидетельства. Если заявка одобрена, вам будет выдано свидетельство о вступлении в СРО. Это официальный документ, подтверждающий членство вашей компании в саморегулируемой организации.

Не забывайте, что важно тщательно изучить условия и требования выбранной СРО, чтобы избежать недоразумений и дополнительных затрат в будущем.

Какие обязательства накладывает СРО?

сро вступление цена

Членство в СРО накладывает несколько ключевых обязательств на строительные компании:

  • Соблюдение стандартов качества. СРО контролирует соответствие вашей работы установленным стандартам и нормативам, что требует регулярного соблюдения всех требований.
  • Финансовые взносы. Компании обязаны регулярно оплачивать членские взносы и вносить средства в компенсационный фонд. Это гарантирует финансовую защиту для заказчиков и покрытие возможных убытков.
  • Регулярные отчеты и проверки. Вам нужно будет предоставлять отчеты о деятельности и проходить проверки, проводимые СРО, чтобы подтвердить соответствие установленным стандартам.

При вступлении в СРО важно учитывать все затраты и обязательства. Оцените, какие именно расходы будут связаны с членством в СРО, и выберите ту организацию, которая наиболее соответствует вашим требованиям и финансовым возможностям. Не стоит экономить на членстве, так как качественное и надежное СРО может стать вашим надежным партнером и способствовать успешному развитию бизнеса.

Компания "ЭКСПЕРТ-СРО" предлагает профессиональные услуги по подбору и сопровождению при вступлении в саморегулируемые организации (СРО). Мы поможем вашему бизнесу получить допуск к работе в строительстве, проектировании или изысканиях, обеспечив полное соответствие требованиям законодательства.

Наши преимущества:

  • Быстрый и надежный подбор СРО с учетом вашей сферы деятельности и региональных особенностей.
  • Полное сопровождение процесса вступления: от подачи документов до получения допуска.
  • Прозрачная стоимость услуг без скрытых платежей.
  • Юридическая поддержка на всех этапах взаимодействия с СРО.
  • Индивидуальные решения для каждого клиента, включая помощь в сборе необходимой документации и оформлении страховки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
anapa-sezon.ru